Косметика – это то, что может и должно объединять маму с дочкой. Но иногда она может стать и яблоком раздора.
В советское время во многих детских садах летом устраивали выезды за пределы города. Дети там ночевали, а родители навещали их по выходным. Мне не хотелось отправлять своих детей туда одних. У садиковского доктора на этот летний период были свои планы и, к нашей общей радости, мне разрешили её буду заменить.
Перед сном я проводила обход, в подготовительной группе были две подружки, которые перед сном мазали свое тело детским кремом. Их мамы тоже дружили. Девочки с охотой рассказывали о том, как мамы научили их пользоваться кремом, а потом, вдохновленные, наперебой рассказывали о том, какие замечательные у них мамы.
Косметика – это то, что может и должно объединять маму с дочкой. Но иногда она может стать и яблоком раздора:
Между мамой и дочкой иногда возникает конкуренция. Косметика, с точки зрения девочки, становится волшебной палочкой, способной дать преимущество. Мама бьет тревогу из-за вреда чрезмерного использования кремов, а дочь воспринимает это как нежелание мамы проигрывать.
Иногда, чтобы завоевать мамино внимание, дети делают что угодно, и для ребенка неважно, с каким знаком будет это внимание. Если «нужна» аллергия от крема, значит этот крем пойдет в ход. Ведь мама всегда всё бросает, когда ребенок болеет.
А еще, к сожалению, порой дочку проще посадить перед монитором, чем уделять ей внимание. И авторитетом становится говорящая голова, а не мама. И вот уже мамины слова звучат как брюзжание и даже зависть.
Не стоит упускать из виду и еще один важный момент. Дети хотят быть взрослыми, но не знают, как. Косметика — это доступный и, на первый взгляд совсем не вредный, атрибут взрослой жизни. Запрет на косметику лишь подтверждает, что её использование позволит детям быстрее повзрослеть.
В подростковом возрасте наступает этап отрицания всего, что говорят родители. Если пользоваться кремом нельзя, значит, обязательно нужно.
С одной стороны, дети находятся в постоянном поиске своей идентичности, а с другой – у них есть потребность соответствовать требованиям сверстников. Это приводит к внутренним конфликтам. Косметика является простым решением этой дилеммы: «пользуюсь кремами, как все, но выбираю свою особенную марку».
Можно продолжать перечислять, но даже этого достаточно для того, чтобы использовать страсть к уходовой косметике для объединения с дочкой.
Если вам пока не очень понятно, как это сделать, предлагаю два конкретных варианта.
Я за то, чтобы девочки пользовались косметикой, и чтобы ее использование ассоциировалось у них с мамой. И ключевым здесь должно быть слово «Вместе».
Автор: психолог Виктория Буякофу
Фотография: Amy Treasure, Unsplash